«Ночь перед Рождеством» (главные герои повести Гоголя)

 

«Ночь перед Рождеством» – это повесть из сборника Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Рассказ написан в 1832 году. Сейчас бы это произведение назвали бы жанром фентези, поскольку в нем присутствует нечистая сила, волшебство.

Это произведение по своему содержанию близко к рождественским сказкам, столь популярным в XIX веке. Такие сказки были по содержанию приближены к современным реалиям, но в них присутствовали элементы сказочности, колдовства. И эти сказки имели счастливый конец.

Главные герои повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»:

Сорочинский заседатель – щеголь, пытливый и любознательный чиновник. Он носил шапку с барашковым околышком, и синий тулуп, подбитый смушками. Он знал буквально все, что происходило в Диканьке, сколько и чего имели ее жители.

Солоха – ведьма, мать кузнеца Вакулы. Ее нельзя было назвать ни красавицей, ни дурнушкой. Ей было не более 40 лет, и она умела очаровать зажиточных казаков. И никто из них не подозревал даже, что у него есть соперник. Всем умела угодить Солоха, со всеми была одинаково любезной.

Черт – злобное и мстительное создание ада с вытянутым пятачком вместо носа и рожками на голове. У него были тонкие ножки и длинный хвост. Весь он был не светлее трубочиста. Впрочем, это было не единственное обличье черта. Он мог превратиться в коня, стать маленьким настолько, что помещался в кармане.

Кузнец Вакула — человек богобоязненный. В свободное от работы в кузнице время, он занимался живописью, и даже расписывал церкви. Это сильный смелый мужчина, готовый за свою любовь драться с каждым, кто встанет у него на пути. В какой-то момент он был готов отдать душу дьяволу только за то, чтобы любимая девушка стала его женой.  Но он сумел обмануть черта, и остался таким же провославным, верным своей вере.

Волостной писарь – беспробудный пьяница.

Чуб – богатый, степенный казак. И, как все богачи, любит покой и лень. Он был уверен, что Солоха принадлежит только ему и, когда ее обман раскрылся, был разочарован в своей зазнобушке.

Оксана – дочка Чуба. Характером — честолюбивая жеманница. Ей всего семнадцать лет, и она была в полном расцвете всей своей юной красоты. У нее жгучие черные глаза, черные как смоль косы, белое, красивое лицо. Девушка любовалась своею красотой. Ей нравилось внимание парубков к себе, но по-настоящему она никого не любила. Однако когда Вакула пропал, и заговорили о том, что он погиб, она переживала за него и поняла тогда, что все-таки любит его, сожалела, что так высокомерно и капризно относилась к кузнецу.

Панас – кум, высокий, худощавый мужик с небритым две недели лицом.

Голова – крупный, плотный мужчина с длинными усами.

Дьяк – женатый служитель церкви, очень боялся своей жены. В рождественский вечер все должны были собраться у дьяка, но из-за того, что черт стащил с неба месяц, никто не пришел к нему, и дьяк решил провести вечер у Солохи.

Дьячиха – драчливая бабенка, каждый раз по утрам дралась с мужем. Не упустила случая подраться с ткачихой, только потому, что другая баба указала на нее.

Пацюк – запорожец. Водился с чертями и прочей нечистью. В Диканьке считался знахарем. Обленился до такой степени, что не хотел даже шевелить руками, чтобы поесть. А растолстел так, что не мог выйти в двери.

Повесть заканчивается тем, что избалованная вниманием молодежи, Оксана, требует от Вакулы чечевички, какие носит сама императрица. Вакула оседлал черта, который хоть и ненавидел кузнеца, но все же боялся его. Черт не мог упустить удобного случая, заполучить душу Вакулы, который далеко был известен своей богобоязненностью и почитанием Бога, и предлагает ему свою помощь. Вакула вместе с запорожскими казаками попадает во дворец. Императрица тронутая наивной простотой кузнеца, дарит ему свои черевички, которые кузнец на черте привозит Оксане. На следующий день Вакула идет свататься к Чубу. Тот, обиженный на Солоху, дает согласие. Оксана, переволновавшаяся за ночь и первую половину дня, фактически признается в любви.

Кузнец построил дом и расписал его так, что дом был видно далеко, и он привлекал к себе внимание.